Министерство социальной защиты населения

Полномочия

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 11.10.2017 № 243 «Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области» министерство осуществляет следующие полномочия:

  1. подготовка предложений Правительству Рязанской области:
    • разработке и реализации мер по развитию социальной сферы в Рязанской области;
    • проектам региональных программ в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;
    • разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан;
    • созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Рязанской области в сфере труда и содействия занятости населения, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;
    • порядку и условиям установления систем оплаты труда работников в государственных учреждениях Рязанской области;
    • установлению порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
    • установлению размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
    • установлению порядка предоставления и размеров финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
    • установлению порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
    • определению размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Рязанской области, установлению порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, случаев прекращения в одностороннем порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
    • решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства;
  2. подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость, в частности:
    • об установлении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Рязанской области;
    • об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Рязанской области;
  3. принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
  4. обеспечение работы комиссий и иных координационных, совещательных органов Рязанской области в сфере деятельности Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области, распорядительными актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области;
  5. оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 02.10.2013 № 299 «Об организации взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Рязанской области»;
  6. участие в разработке прогноза социально-экономического развития Рязанской области;
  7. осуществление расчета величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области;
  8. осуществление расчета ежегодной величины прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год;
  9. доведение ежегодной величины прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области до сведения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области;
  10. участие в подготовке регионального трехстороннего соглашения между Правительством Рязанской области, объединениями профсоюзов и представителями работодателей;
  11. осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений;
  12. проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством;
  13. содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;
  14. осуществление координации деятельности органов, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по ведомственному контролю;
  15. обеспечение реализации на территории Рязанской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  16. разработка и утверждение программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
  17. координация проведения на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
  18. организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области;
  19. участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
  20. осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда;
  21. определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  22. создание комиссий по установлению трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций;
  23. обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Рязанской области;
  24. разработка и реализация государственных программ Рязанской области, предусматривающих:
    • мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
    • мероприятия по стимулированию создания организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  25. разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
  26. определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
  27. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
  28. проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Рязанской области;
  29. осуществление надзора и контроля за:
    • приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
    • регистрацией инвалидов в качестве безработных;
    • обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  30. регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
  31. оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
    • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
    • информирование о положении на рынке труда в Рязанской области;
    • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
    • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
    • психологическая поддержка безработных граждан;
    • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
    • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
    • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
    • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
    • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
    • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
    • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
    • содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
  32. организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
  33. формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Рязанской области;
  34. разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Рязанской области;
  35. организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
  36. разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
  37. реализация полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
    • пособия по безработице;
    • стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
    • материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
    • материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
    • пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;
  38. содействие в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с действующим законодательством;
  39. реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством;
  40. предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;
  41. оказание адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, или в связи с чрезвычайными обстоятельствами;
  42. установление, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет в пределах полномочий, установленных законодательством Рязанской области;
  43. назначение и выплата государственных пособий, денежных компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством;
  44. установление порядков выплат компенсаций, пособий и иных мер социальной поддержки, предоставляемых в установленном порядке Министерством, в целях реализации Федерального закона от 22.12.2014 № 428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации»;
  45. определенные Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313;
  46. присвоение званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Рязанской области»;
  47. выдача документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, в порядке, установленном законодательством, отдельным категориям граждан;
  48. выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области;
  49. выдача справки о размере среднедушевого дохода семьи (справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина) для оказания юридической помощи отдельным категориям граждан;
  50. осуществление деятельности по патронажу дееспособных совершеннолетних лиц, которые не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:
    • назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
    • ведение учета совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья;
    • осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
  51. обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 06.05.2005 № 93 «Об утверждении списка и порядка выдачи средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов»;
  52. составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  53. определение Порядка согласования заданий на проектирование в рамках «разумного приспособления» в случае невозможности их полного приспособления для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.;
  54. организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующим законодательством;
  55. утверждение Порядка подачи, регистрации заявлений, принятия решения о назначении пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
  56. осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
  57. осуществление деятельности, связанной с перевозкой на территории Рязанской области, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  58. признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
  59. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  60. утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Рязанской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
  61. установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания Рязанской области;
  62. координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
  63. утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Рязанской области;
  64. ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
  65. формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
  66. организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
  67. создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
  68. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
  69. обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  70. разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
  71. предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в случаях и порядке, предусмотренными законодательством;
  72. участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных Министерству государственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
  73. предоставление информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством;
  74. осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий с учетом требований Закона Рязанской области от 03.08.2010 № 79-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области»;
  75. осуществление в пределах своей компетенции контроля за ходом строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта объектов в подведомственных Министерству государственных учреждениях. Осуществление контроля за сохранностью и состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и их эксплуатацией в подведомственных Министерству государственных учреждениях.
  76. Формирование бюджетных заявок на финансирование строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов в подведомственных Министерству государственных учреждениях за счет средств областного бюджета;

  77. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
  78. осуществление бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета, закрепляемых за Министерством;
  79. организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
  80. обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
  81. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
  82. осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных государственных учреждениях;
  83. выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;
  84. осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
  85. осуществление в установленном порядке документационного обеспечения и работы по организации хранения и использованию архивных документов;
  86. организация создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации государственных информационных систем, необходимых для обеспечения реализации возложенных на Министерство полномочий;
  87. участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09.11.2012 № 85-ОЗ «О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области»;
  88. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. организовывать и проводить проверки деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства;
  2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления деятельности;
  3. заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
  4. рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
  5. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
  6. являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
    • о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
    • предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
  7. предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  8. включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
  9. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.